Hand embroidery

Artistic silk embroidery

Artistic embroidery

  • The most common types of silk embroidery
  • How to sew a picture with silk thread
  • employment specialists
  • useful tips
  • Video: Chinese silk embroidery

Chinese silk embroidery is becoming more and more popular and the demand for it is growing by the day. Paintings embroidered with this unique technology are striking with soft vibrating motifs and an amazing, one might even say magical, play of light and shadow. First of all, I would like to point out that embroidering on Chinese silk is quite a complex and painstaking task.

As a rule, it can take an experienced seamstress 3 to 6 months to complete a one-off picture, and in some cases the work can stretch over a whole year. In addition, silk thread is considered a rather finicky material and does not require a particularly reverent posture. Real silk threads are embroidered by hand, as they can get very tangled when worked on a computer.






The most common types of silk embroidery

Four types of silk thread embroidery are most common. They differ from each other in plot, technique and even colour:

  • The most refined and elegant embroidery is considered to be called 'Su'. Its distinctive feature is that the thread used for embroidery is divided into several very fine slices. In addition, this type of embroidery is done with exceptionally tight, smooth and neat stitches. To create a pattern in this technique, a concise and relatively smooth colour palette will be required;
  • Photographs embroidered in the xiang technique most often depict various landscapes, flowers, animals and birds. In this type of embroidery, threads of completely different colours are mixed together, and the stitches are laid out with a certain carelessness;
  • Paintings embroidered with Yue are striking with their vibrant, saturated colours and the presence of gold and silver elements. These images usually depict a dragon or phoenix bird. The stitches in this embroidery must be very precise, even and smooth;
  • A distinctive feature of Shu embroidery is that it uses a very wide variety of stitches, some might even say specific ones. It is embroidered on soft satin fabric with threads that are close in colour to the base itself.

How to sew a picture with silk thread

Before you embroider your chosen image, you will first need to prepare to work comfortably. Also be sure to check beforehand the dyed yarn you have purchased.
To do this, you need to coil the silk thread while it is wet with water. This way, you will need to put the wet thread on a piece of white cloth, and the iron is a well heated iron. If the silk thread disappears, you will immediately notice it.
Here is a short list of materials needed to embroider images with silk thread:

  • a sub-frame, which should exceed the size of the design by about 4 cm;
  • Silk fabric;
  • A special cardboard blank or ready-made embroidery kit;
  • a pencil or chalk;
  • threads in different colours;
  • shorter needles (2.5 cm) with small lugs.

Once you have everything you need to create a masterpiece, you can get down to work:


  • Secure the fabric in a stretcher or stretch it over an embroidery frame. It is best if silk is chosen; it will be monochromatic and natural. This material is very durable and hardly deforms, except for the fact that it is slightly shiny. Remember that Chinese cosmos goes perfectly with blue silk, white or red. But if the embroidery is done in a modern style, a cream or gold coloured silk is preferable;
  • You will then need to attach an empty cardboard box to the silk fabric and carefully cut it with chalk or pencil. So, the term 'field' refers to the future of silk embroidery. Debutant craftswomen would of course be better off buying ready-made silk embroidery kits, which are already part of the fabric itself directly with the printed design;

  • Professionals usually assign a 'Field' to this theme The use of points does not draw, but only parts of it. Beginning seamstresses who decide to master silk embroidery techniques should sketch the whole pattern, as this will make their work much easier;
  • If you have chosen a ten-figure design, you can proceed directly to the embroidery itself. To begin, you will need to use small, neat stitches to secure the fabric thread yourself;
  • You will then need to stitch all the parts of the selected image using a different embroidery colour. You could say that you will have a kind of "shadow" of them. Be very careful and cautious when embroidering, because every wrong stitch will leave unsightly and very visible holes in the silk;
  • This will give you more time to stitch the edges of the coloured duckboards. The stitches should not exceed 1 to 2 mm. This little embroidery will make the focal point appear more voluminous;

  • Once the pale silk embroidery is finished, you will need to cut it. Remember to be sure to leave a small allowance for which you can make a close-up later on;
  • At this stage, glue the embroidery onto the prepared base. You will need any quick-drying transparent glue;
  • Then cut a few pieces of thick fabric of the same size as your stitching and glue them to the back of the pattern. This will help hide the pesky forces;
  • Usually the frame for the picture is embroidered with thread, decorative lace or inserted into the frame. If you choose to embellish the embroidery with silk cord, you will need to glue it to the edge of the picture with clear glue.

Chinese embroidery techniques are truly unique. Even an image of the same object will look different, as each master has his own vision of the world and his own little tricks that are handed down from generation to generation.

Of course, all of us would love to learn how to embroider these amazing paintings, but unfortunately it is quite difficult. To master this technique and to do double-sided painting, you have to study for many years. In China, it is an art that is taught to a child so that an adult can create beautiful silk masterpieces.
Take a closer look at these pieces and imagine how much time and effort spent with such embroidery could have delighted those around you with its ethereal beauty and splendour. But embroidered linen specialists prefer to do with two sides. And silk threads can be embroidered on one side in a delicate light, and on the other in a brighter, more saturated way. To see how to paint a real master of silk embroidery, you can watch a video of silk embroidery works on our website.

It is worth noting that craftsmen embroider on special stretchers that are set at the correct height for them. In addition, the embroidery machine periodically rotates this sub-frame.
The stitches are made at the speed of light, but the fabric stops briefly before it is pierced, selecting a suitable point for future piercing. One gets the impression that the Standing Still embroidery just flickers away from the master's hands like the wings of a butterfly. Of course, this is not the case - the work is not in place. Only this type of embroidery is a very time-consuming and complicated process, and to see any changes, you have to wait several days, and sometimes weeks.

Useful tips

In order for a silk painting to retain its original appearance and be as close as possible to the originals created by Chinese craftsmen, a few rules must be observed:


  • Remember to check the quality of the silk before you start, as it will determine whether the embroidery is beautiful, colourful and durable;
  • The stretcher should be positioned so that your hands are free to work on it, and it can be turned upside down if necessary;
  • Chinese embroidery technique is unique and inimitable. When working with the needle, the silk always comes in and out perpendicular to the fabric;
  • Silk embroidery, do not tie knots in the fabric. the silk thread can be joined on the underside as well as on the front, and this is done with a few small stitches;
  • To give the foil volume or vice versa it is practically transparent by craftsmen using silk threads of different thicknesses;
  • You can create different shades with the same thread because it's easy to change its direction. This is because silk is characterised by its dull lustre;
  • Protect finished paintings from moths and sunlight;
  • Embroidered bed linen should never be stored under glass. This is because in these conditions it will be like 'sweaty' silk and its fibres will soon deteriorate.

It is impossible to put into words and capture the charm of a creation using the unique Chinese silk thread embroidery technique. They put their heart and soul into their work and one can't help but feel a certain respect and admiration when looking at the pictures taken by the professionals. Pictures, embroidered with silk threads, will always be highly appreciated and can decorate the interior of any house. Such fabrics are designed to be reproduced and kept in the family for many years.

Back to list

Leave a Reply

Your email address will not be published.

+ 78 = 81

Ручная вышивка

Художественная вышивка шелком

Художественная вышивка

  • Самые распространенные виды вышивки шелком
  • Как сшить картину из шелковых ниток
  • специалисты по трудоустройству
  • полезные советы
  • Видео: Китайская вышивка шелком

С каждым днем ​​китайская вышивка шелком становится все более популярной, и спрос на нее растет. Картины, вышитые с помощью этой уникальной технологии, поражают мягкими вибрирующими мотивами и удивительной, можно даже сказать, волшебной игрой света и тени. Прежде всего, хочу отметить, что вышивка по китайскому шелку — это довольно сложная и кропотливая задача.

Как правило, выполнение разовой картины у опытной швеи может занять от 3 до 6 месяцев, а в некоторых случаях работа может растянуться на весь год. К тому же шелковые нити считаются довольно привередливым материалом и не требуют особой трепетной осанки. Нитки настоящего шелка вышивают вручную, так как при работе на компьютере они могут сильно запутаться.






Самые распространенные виды вышивки шелком

Наиболее распространены 4 вида вышивки шелковыми нитками. Они отличаются друг от друга сюжетом, техникой и даже цветом:

  • Самая изысканная и элегантная вышивка считается под названием «Су». Его отличительная особенность в том, что нить, используемая для вышивки, делится на несколько очень тонких ломтиков. Кроме того, этот вид вышивки выполняется исключительно плотными, гладкими и аккуратными швами. Для создания узора в этой технике потребуется лаконичная и относительно плавная цветовая палитра;
  • На фотографиях, вышитых в технике «сян», чаще всего изображены различные пейзажи, цветы, животные и птицы. Во время такой вышивки смешиваются между собой нити совершенно разного цвета, а швы расставляются с некоторой небрежностью;
  • Картины, вышитые с помощью «Юэ» поражают воображение своими яркими насыщенными красками, а также наличием элементов золота и серебра. На этих изображениях обычно изображен дракон или птица феникс. Швы в этой вышивке должны быть очень точными, ровными и гладкими;
  • Отличительной особенностью вышивки «Шу» является то, что в ней используются очень разнообразные и даже можно сказать специфические стежки. Картины в этой технике вышиваются на мягкой атласной ткани нитками, близкими по цвету к самой основе.

Как сшить картину из шелковых ниток

Перед тем, как вышивать выбранное изображение, сначала нужно будет подготовиться к комфортной работе. Также обязательно заранее проверьте, какова окрашенная пряжа, которую вы приобрели.
Для этого нужно свернуть шелковую нить, пока она мокрая, с водой. Таким образом, вам нужно будет надеть мокрую нить на кусок белого полотна, а утюг — это хорошо нагретый утюг. Если шелковая нить исчезнет, ​​вы сразу это заметите.
Вот небольшой список материалов, необходимых для вышивания изображений шелковой нитью:

  • подрамник, который должен превышать размер рисунка примерно на 4 см;
  • Шелковая ткань;
  • Специальная заготовка из картона или готовый набор для вышивания;
  • карандаш или мел;
  • нитки разных цветов;
  • более короткие иголки (2,5 см) с маленькими ушками.

Подготовив все необходимое для создания настоящего шедевра, можно смело переходить к самой работе:


  • Закрепите ткань в подрамнике или натяните ее на пяльцы. Лучше всего, если будет выбран шелк, он будет однотонным и естественным. Этот материал очень прочный и практически не деформируется, за исключением того, что он немного блестит. Помните, что китайский космос идеально подходит к синему шелку, белому или красному. Но если вышивка выполнена в современном стиле, лучше отдать предпочтение шелку кремового или золотистого цвета;
  • Затем вам нужно будет прикрепить к шелковой ткани пустую картонную коробку и аккуратно разрезать ее мелом или карандашом. Итак, термин «поле» обозначает будущее шелковой вышивки. Мастерицам-дебютантам, конечно же, лучше было бы покупать готовые комплекты для вышивания шелком, которые уже являются частью самой ткани непосредственно с распечатанным рисунком;

  • Специалисты обычно назначают по этой теме «Поле» Использование очков не рисует, а лишь отдельные его части. Начинающие швеи, решившие освоить технику вышивки шелком, должны схематично отображать весь рисунок, так как это значительно облегчит их работу;
  • При выборе схематического рисунка десятифигурного можно переходить непосредственно к самой вышивке. Для начала вам потребуется небольшими аккуратными стежками самостоятельно закрепить тканевую нить;
  • Затем вам нужно будет сшить все детали выбранного изображения, используя другой цвет вышивки. Можно сказать, что у вас будет как бы «тень» от них. При вышивании будьте очень осторожны и осторожны, потому что каждая неправильная строчка будет оставлять некрасивые и очень заметные дыры на шелке;
  • Это даст вам больше времени, чтобы прострочить края цветных деталей утка. При этом швы не должны превышать 1-2 мм. Благодаря этой маленькой вышивке фокус станет более объемным;

  • Как только вышивка шелком с бледным цветом будет закончена, вам нужно будет ее разрезать. Помните что нужно обязательно оставить небольшой припуск, на который в дальнейшем можно будет сделать тесный;
  • На этом этапе нужно приклеить вышивку на заранее подготовленную основу. Для этого понадобится любой быстросохнущий прозрачный клей;
  • Затем отрежьте несколько кусочков толстой ткани того же размера, что и в вашей строчке, и приклейте их к обратной стороне рисунка. Это поможет скрыть надоедливые силы;
  • Обычно рама для картины вышивается из ниток, декоративного кружева или вставляется в раму. Если вы решили украсить вышивкой шелковым шнурком, вам нужно будет приклеить его к краю рисунка прозрачным клеем.

Китайская техника вышивки действительно уникальна. Изображение даже одного и того же предмета будет выглядеть по-разному, ведь у каждого мастера свое видение мира и свои маленькие хитрости, которые передаются из поколения в поколение.

Конечно, каждому из нас хотелось бы научиться вышивать эти удивительные картины, но, к сожалению, это довольно сложно. Чтобы овладеть этой техникой и выполнять двустороннюю роспись, нужно учиться много лет. В Китае именно этому искусству начинают учить ребенка, чтобы взрослый мог создавать прекрасные шедевры из шелка.
Присмотритесь к этим работам и представьте, сколько времени и сил, затраченных на это с такой вышивкой, могло бы порадовать окружающих своей неземной красотой и великолепием. Но вышитое белье специалисты предпочитают делать с двух сторон. Причем шелковые нити с одной стороны можно вышивать нежным светом, а с другой — ярче и насыщеннее. Чтобы увидеть, как расписывается настоящий мастер вышивки шелком, вы можете посмотреть видео работ по вышивке шелком на нашем сайте.

Стоит отметить, что мастера вышивают на специальных подрамниках, которые устанавливаются на правильной для них высоте. Кроме того, вышивальная машина периодически вращает этот подрамник.
Швы производятся со скоростью света, но перед проколом ткань ненадолго останавливается, выбирая подходящую точку для будущего прокола. Складывается впечатление, что вышивка «Стоять на месте» лишь мелькает от рук мастерицы, словно крылья бабочки. Конечно, это не так — работы не на месте. Только этот вид вышивки — очень трудоемкий и сложный процесс, и чтобы увидеть какие-то изменения, нужно подождать несколько дней, а иногда и недель.

Полезные советы

Чтобы картина из шелка сохранила первозданный вид и была максимально приближена к оригиналам, созданным китайскими мастерами, нужно соблюдать несколько правил:


  • Не забудьте перед началом работы проверить качество шелка, ведь от него зависит, будет ли вышивка красивой, яркой и прочной;
  • Подрамник должен быть расположен так, чтобы ваши руки были свободны при работе, и при необходимости его можно было перевернуть;
  • Китайская техника вышивки уникальна и неповторима. При работе иглой шелк всегда входит и выходит перпендикулярно ткани;
  • Вышивка шелком, не завязывайте узелков на ткани. шелковую нить можно соединять как с нижней, так и с лицевой стороны, причем делается это несколькими небольшими стежками;
  • Для придания фольге объема или наоборот она практически прозрачна мастерами, использующими шелковые нити разной толщины;
  • С помощью одной и той же нити можно создавать разные оттенки, ведь менять ее направление очень легко. Это потому, что шелку свойственен его тусклый блеск;
  • Готовые картины следует беречь от моли и солнечных лучей;
  • Вышитое постельное белье ни в коем случае нельзя хранить под стеклом. Это связано с тем, что в таких условиях он будет подобен «потному» шелку, а его волокна вскоре разрушатся.

Невозможно передать словами и обаянием творение, использовавшее уникальную китайскую технику вышивки шелковыми нитками. Мастера вкладывают душу в свое дело и, глядя на фотографии, сделанные профессионалами, нельзя не испытывать определенного уважения и восхищения. Картины, вышитые шелковыми нитками, всегда будут высоко оценены и смогут украсить интерьер любого дома. Такие ткани созданы для размножения и много лет хранились в семье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *